Составление семантического ядра

Составление семантического ядра

Здравствуйте ! Итак, в этой статье пойдет речь о семантическом ядре сайта, которое очень важно для продвижения сайтов или интернет-проектов в сети. При составлении  семантического ядра, необходимо учесть ряд важных особенностей.

Для начало  начнем с обозначения.

Композиция, состоящая из слов и словосочетаний, которые описывают какой-либо предмет или явление, а также присущие ему черты, представляет собой семантическое ядро.

Выражаясь иначе, это описание цели существования сайта, к примеру, деятельности какой-либо компании, ее товаров, услуг, наименований, характеристик ассортимента и прочее.

Семантическое ядро ощутимо облегчит вашу работу: вам не нужно будет дополнительно корпеть над списком ключевых слов и выражений, он у вас уже будет. Это ничуть не означает, что вы сформировали семантическое ядро навечно, со временем оно может претерпевать различные изменения. Видимо, у вас родится желание дописать сюда синонимичные слова, неологизмы или какие-то иные словообороты.

По законам оптимизации, семантические ядро – первое текстовое сооружение, которое создается на сайте, к контенту желательно приступить во вторую очередь. Для этого вам нужно обратиться к поиску часто запрашиваемых слов и выражений по вашей теме в специальные сервисы. К примеру, вы решили создать сайт-визитку для магазина хлопчатобумажной одежды в целях продвижения на рынке своего товара.

Сделайте перечень слов и выражений, которые ваши клиенты могут вбивать в строку поиска, разыскивая ваш товар. Сюда могут быть включены такие слова и выражения, как: одежда из хлопка, пижамы, х/б одежда, изделия из хлопка, хлопчатобумажные платья, купить хлопчатобумажные вещи и прочие. Сотрите все ненужное, чтобы у вас оказались только самые подходящие слова и сочетания.

Вам подсобят любые дополнительные программы для быстрого поиска ключевиков, а также бесплатные сервисы поисковых систем. Вскоре вы заметите обилие слов и выражений, которые в совокупности и будут составлять семантическое ядро.

Поработайте с ключами таким образом, чтобы заметно расширить их перечень, ВЧ (высокочастотные запросы) лучше не включать . Вам понадобятся исключительно низкочастотные запросы, именуемые НЧ. Сокровенную цифру вам необходимо определить заранее. Имейте ввиду, что сервисы поисковых машин отображают цифры за месяц. Разделив этот параметр на 30 дней, вы увидите количество потенциальных посетителей за день. При условии, что грамотно оптимизируете сайт, начиная с семантического ядра.

Если ваш ресурс еще довольно молодой, то сконцентрируйтесь на показателе не более 1000 запросов в месяц. В то время, как при помощи семантического ядра вы сможете выявлять тематику большинства страниц вашего проекта. Разложите ядро на несколько частей, каждая из них будет представлять собой набор ключей для определенной страницы сайта.

А теперь  перейдём сразу к делу… рассмотрим пошаговую методику составления семантического ядра.

Первый шаг : составляем основной список слов и словосочетаний с которыми  мы будем в дальнейшем работать

Внимательно анализируем страницы будущего  сайта, и придумываем, по каким запросам мы бы искали эту информацию ,т.е.  записываем все ключи, которые приходят нам в голову. Опросить родственников, друзей, знакомых и посторонних людей – потребителей с помощью каких слов и словосочетаний  они  бы делали поисковый запрос на  эту информацию в Интернете. Таким образом  мы  составим первичный список запросов, который в дальнейшем будет уточнятся.

Второй шаг :  корректируем список  поисковых запросов с помощью инструментов таких как сервисов статистики.

Имея  первичный список запросов ,  корректируем ее при помощи  сервисов   поисковой системы Яндекса  http://wordstat.yandex.ru/ или Рамблера   https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl. Вводим свою ключевую фразу, которую хотите проверить и нажимаете кнопочку  подобрать. Сервисы выдают нам   список реально существующих запросов, которые задают люди в поиске. Здесь же можно задать “Регион”  и посмотреть , как популярен тот или иной запрос  в том или ином регионе.

Составление семантического ядра

Третий шаг : Удаление лишних запросов.

На этом шаге мы избавляемся от тех запросов, которые имеют  очень высокую или низкую  конкуренцию. При высокой конкуренции  продвинуться по данным запросам  будет очень непросто, а при низкой – нет смысла продвигаться по таким запросам.

Но как же оценить конкуренцию поискового запроса?  Приблизительно  конкуренцию можно оценить благодаря  таким  критериям :

  1. cмотрим,  чем больше в  выдачи находятся  главные страницы, тем   высокая конкуренция по данному запросу .
  2. если  сайты конкуренты   присутствуют  в основных  трастовых каталогах Яндекс.Каталог  и DMOZ, то сложнее будет с ними конкурировать.
  3. чем больше  в выдаче находятся сайты с точным вхождением ключа в заголовке, тем выше его     конкуренция.
  4. если в выдаче  на первой странице  находятся  молодые сайты (3-4 месяцев), то это говорит о слабой конкуренции.
  5. чем больше проиндексированных страниц имеет сайт конкурент, чем выше у нее  ТИЦ и PR,  и чем больше внешних ссылок на сайты конкуренты по данному запросу, тем и труднее с ними соперничать.
  6. если в выдаче  на странице результатов имеется много контекстных объявлений, значит, это весьма конкурентный запрос .

Предлагаю вам посмотреть  видео-дополнение к статье:

Узнайте первыми о новых статьях на моём блоге  —  подписавшись на RSS.
Буду благодарен , если Вы по нажимаете кнопки социальных сетей!