Сниппет – что это такое? Как можно повлиять на сниппет?

Сниппет – что это такое? Как можно повлиять на сниппет?

Новичкам интернета слово “сниппет” наверняка не о чем не говорит, а вот web-мастера и оптимизаторы сайтов понимают важность правильного написания сниппета.

Что это такое? И как его грамотно составить?

Сниппет – это текст, краткое описание сайта, которое используется в выдаче поисковых систем. Результат такого поиска отображается в виде списка сайта. А текст под заголовком – это и есть сниппет. Пример:

На него, естественно и обращают свое внимание большая часть пользователей интернета.

Поэтому, даже если Ваш сайт выдается на первых позициях в поиске, пользователь может не заинтересуется из-за неудачного описания, а следовательно переходов на Ваш сайт будет совсем мало.

Вот пример плохого сниппета:

Видя такой сниппет желающих кликнуть по нему наверное не будет.

А вот пример хорошего сниппета: здесь сниппет очень удачный, так и хочется кликнуть на этот сайт.

Из примеров ясно, что описание определяет судьбу сайта. Потому, что пользователь с начало прочитывает текст ссылки и потом оценивает – нужен ли ему именно этот сайт? Неграмотно составленный или вообще не оставленный сниппет отсекает большую часть посетителей сайта. Составляйте правильный сниппет и Вы не потеряете тех, кто уже нашел Вас!

Возникает вопрос. А как ? И можно ли повлиять на составление текста сниппета? Надо отметить сразу, что заставить поисковиков действовать по нашему плану не получится, но есть некоторые способы направить поисковики в нужном направлении.

Так, как же составляются сниппет в выдаче поисковиков?

В заголовке сниппета в большинстве случаев берется именно тайт (title) страницы как в поисковой системе Google, так и в Yandex. И надо отметить, что длина заголовка не должна быть больше 60 символов включая пробелов. Все что лишнее будут “отсекаться”, поэтому заголовок должен быть кратким и отражать основную мысль статьи.

В поисковой системе Google текст сниппета берется в большинстве случае из содержимого мета-теги description. И это в случае, если ключевые слова будут присутствовать в title страницы. В противном случае, если в title нет ключевых слов, поисковик Google будет формировать сниппет из наиболее релевантной части текста статьи.

Google может формировать сниппет из описания Вашего сайта в каталоге DMOZ. Важно отметить, что это описание берется только для главной страницы и то если там отсутствует тег description.

У Яндекса же определенной системы выбора того или иного сниппета – не существует. Очень часто Яндекс формирует сниппет из наиболее релевантного куска текста. Он может даже взять два куска текста из разных частей страницы и склеить их. Каким будет в этом случае сниппет, предсказать невозможно.

Сниппет – что это такое? Как можно повлиять на сниппет?

Большинство оптимизаторов использует следующее правило:

  • Правильно формируем заголовок страницы, вписываем ключевые слова и по возможности ставим ключевые слова в начале и в конце заголовка. Длина заголовка должна быть не более 60 символов.
  • Пишем для description цепляющий хороший рекламный текст, в которой помещаем ключевые слова из предполагаемых запросов длиною не более 160 символов – для Google, а для Яндекса 240 символов. В случае отсутствия ключевых слов Google берет описание из основного текста.
  • Если Ваш сайт попал в Яндекс.каталог или в DMOZE, то правильно оформляем описание сайта. Возможно, это описание будет взят в качестве сниппета главной страницы, если на ней отсутствует мета-тег description.
  • В тексте статьи выбираем отрывок( где имеется наибольшее количество ключевых слов) и чистим текст, который окружает этот отрывок от ключевиков, заменяя их синонимами. Есть большая вероятность, что Яндекс возьмет этот отрывок в качестве сниппет.
  • Адрес страницы URL должен быть коротким и понятным.
  • Используем Favicon, она отображается в браузере адресной строки и участвует в формировании сниппета. Установленная хорошая иконка подчеркивает важность и привлекательность Вашего сайта.

Сформированный сниппет можно ли исправить?… Можно! Это делается так: в тексте не правильно сформированного сниппета удаляют все ключевые слова или заменяют их синонимами. Тем самым ждем следующего апдейта для просмотра результата.

В случае же, когда нужно подправить сниппет, поступают так: производим необходимые изменения не меняя положение ключевых слов в тексте. Длина сниппета должна оставаться прежней.

Ну, а если не удается удалить слово в сниппете ( это когда удаление искажает смысл предложения) то нужно исключить ее из индекса с помощью тега <noindex>.

Вывод: Сниппет – это важно! Можно и нужно изменять  сниппет! Только экспериментируя  со сниппетом Вы найдете лучший вариант для Вашего сайта!

Ниже предлагаю Вашему вниманию видео Александра Новикова, в которой он делится некоторыми фишками для правильного создания сниппета: