Когда обязательно проводить инвентаризацию кассы и наличных денежных средств

Содержание:

Кто заполняет при ревизии кассы предприятия?

Обязанность по инвентаризации кассы закреплена за постоянно действующей инвентаризационной комиссией, состав которой утверждается приказом руководителя.

Членами комиссии являются:

  • работники бухгалтерии;
  • административно-управленческие работники;
  • сотрудники службы безопасности и иные специалисты (юрист, экономист);
  • представитель аудиторской компании.

Материально ответственного работника не следует включать в состав группы, тогда получается, что он проверяет сам себя, смысл проверки теряется.

Формирование комиссии только из представителей сторонних, аудиторских компаний не допускается.

Если численность компании равна 1 сотруднику, комиссию создать не получится (ее численность должна быть больше 2-х).

Заполняет акт ИНВ-15 кассир от руки ручкой синего или черного цвета, не допуская исправлений. Возможно заполнение бланка унифицированной формы при помощи компьютера.

Акт составляется в 2-х экземплярах, а при смене кассира — в трех, еще один экземпляр передается сотруднику, принимающего кассу.

Как составить при проверке – заполнение всех строк унифицированной формы

Постановлением Госкомстата (№88 от 18 августа 1998г.) разработан унифицированный бланк для инвентаризации наличности.

Практика показывает, что акт по форме ИНВ-15 широко используется различными организациями.

Унифицированная форма проста в заполнении и, как правило, не вызывает особых трудностей у специалистов при оформлении.

Условно бланк акта делится на 3 части, первая из которых содержит сведения о компании, проводящей инвентаризацию наличных средств кассы:

  • организационно-правовой статус предприятия (ИП, бюджетное учреждение, ООО, АО);
  • полное наименование фирмы;
  • текущий вид деятельности (ОКВЭД);
  • реквизиты приказа руководителя, послужившим основанием для проверки (плановой, внеплановой);
  • фактическая дата проведения инвентаризации, номер документа.

Вторая часть бланка ИНВ-15 — расписка материально-ответственного сотрудника и результаты проведенной ревизии наличных денег.

Кассир своей подписью подтверждает, что необходимая кассовая документация передана в бухгалтерию предприятия, а денежные средства в полном объеме находятся в кассе.

Ниже фиксируются следующие действия инвентаризации.

Комиссия (несколько сотрудников) подсчитывает находящиеся в кассе финансовые средства, результаты записываются в бланке акта ИНВ-15.

Необходимо разделить подсчитанные активы: чеки, марки, деньги.

Записи в акт вносятся в числовом значении, подсчитывается итоговая сумма финансов в кассе в числовом и буквенном выражении.

Далее прописываются номера последних ордеров на момент проверки: приходного и расходного.

Третьей частью в акте являются подписи всех членов специальной комиссии, а также материально-ответственного работника, в присутствии которого производилась инвентаризация наличных средств.

Ответственный сотрудник при выявлении расхождений с бухгалтерией должен предоставить пояснения.

На их основании руководство компании, а также контролирующие органы (если они являлись инициаторами проверки) выносят решение о судьбе выявленных излишков наличных денег или мерах по погашению недостачи.

Итоги записываются с оборотной стороны формы, заверяется подписью главы фирмы и печатью компании.

Не следует забывать о заключении договора о полной материальной ответственности с ответственным работником, имеющим доступ к материальным активам.

Его отсутствие не позволит работодателю в случае выявлении недостачи удержать ее с работника полном объеме.

Приказ на инвентаризацию (образец)

Периодичность и методы проведения инвентаризации материальных средств на предприятии, должны быть отражены в ПБУ (Политика бух. учета) п.4, а создание и поименный состав комиссии, которая ее будет проводить, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Все это закрепляется специальным актом предприятия.

Приказ о необходимости проведения инвентаризационной проверки инициируется и подписывается руководителем предприятия в следующих случаях:

  • при составлении годовых отчетов;
  • при отчуждении имущества в пользу третьих лиц;
  • при вскрытии фактов хищения материальных средств;
  • при возникновении наводнений, пожаров, землетрясений и техногенных катастроф.

Проведение очередных и внеплановых мероприятий такого уровня производится на основании приказа, изданного руководителем предприятия, а в качестве ответственного лица назначается главный бухгалтер. Вся работа, связанная с проверкой и учетом материальных средств, выполняется представителями специально созданной комиссии, после предварительного ознакомления под подпись, с целями проводимых ими мероприятий.

Унифицированная форма приказа о проведении этих работ (Форма No ИНВ-22) находится на сайте Госкомстата РФ. Она является универсальной для организаций любых форм собственности и рекомендуется к использованию для проведения, как очередных, так и внеочередных проверок. Выглядит она следующим образом:

Образец бланка

Если в силу определенных причин ее применение не будет вас устраивать, допускается разработка своей формы, которая заверяется и вводится в пакет документации по учетной политике предприятия. Требования к такой форме стандартные. В ней обязательно должна быть отражена информация о реквизитах компании и содержаться следующие сведения:

  • название организации;
  • дата составления документа и его номер;
  • цель, с которой проводится инвентаризация;
  • наименование материальных средств, которые подлежат проверке;
  • перечень подразделений предприятия или складских (производственных) помещений, в которых будет проводиться инвентаризация;
  • дата начала мероприятия;
  • дата предоставления итоговой отчетности;
  • фамилии и инициалы членов комиссии;
  • сведения о руководителе, поставившем под приказом свою подпись.

После выхода, документ регистрируется в журнале внутреннего оборота документов. Все лица, упомянутые в приказе, должны быть ознакомлены с его содержанием в обязательном порядке .

После завершения инвентаризационных мероприятий и составления комиссией соответствующего протокола, издается приказ об итогах проверки, с указанием достигнутых результатов.

Возможные нарушения в инвентаризации

К огромному сожалению, проведение инвентаризации невозможно без нарушения. Они могут касаться таких моментов:

  • Отсутствия первичных документов.
  • Некорректное их ведение ,в том числе и кассовых документов.
  • Ошибки математического характера при подготовка таких документов.
  • Безоснованное списание средств в болом объеме.Многоразовое использование тех или иных документов.
  • Отсутствия печати и подписи руководителя.

Важно принять к сведению, что систематическая и регулярно проводимая инвентаризация позволяет предотвратить негативные случаи, когда средства или прочие ценности не учтены

Кто проводит инвентаризацию кассы?

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии (основание — п. 2.2 Методических указаний N 49).

Состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель. Документами о составе комиссии могут быть приказ, постановление, распоряжение и т п. (основание — п. 2.3 Методических указаний N 49).

В состав инвентаризационной комиссии включаются:

  • представители администрации организации;
  • работники бухгалтерской службы;
  • представители службы внутреннего аудита или сотрудники независимых аудиторских компаний;
  • сотрудники службы безопасности или другие специалисты компании (экономисты, менеджеры и др.).

Следует иметь в виду, что отсутствие даже одного утвержденного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными (основание — п. 2.3 Методических указаний № 49).

Нормативные документы не обязывают ежегодно переиздавать приказ о составе инвентаризационной комиссии в том случае, если в организации отсутствовали кадровые перестановки.

Списание стоимости основных средств до 100000 в 1с 8 2

Использован релиз 3.0.70

В программе “1С:Бухгатерия 8” приобретение объектов основных средств отражается одним из двух вариантов (раздел ОС и НМА):

  1. Документ Поступление основных средств (документ “Поступление (акт, накладная)” с видом операции “Основные средства”) с одновременным вводом в эксплуатацию (стоимость формируется на счете 08.04.2

    для объектов, не требующих сборки, состоящих из одного элемента справочника “Основные средства”, без дополнительных расходов, которые вводятся в эксплуатацию одновременно с принятием на учет и у которых первоначальная стоимость и срок полезного использования совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.

    “Приобретение основных средств”):

  2. Документ Поступление оборудования (документ “Поступление (акт, накладная)” с видом операции “Оборудование”) с последующим вводом в эксплуатацию документом Принятие к учету ОС (стоимость формируется на счете 08.04.1 “Приобретение компонентов основных средств”), дополнительные расходы на приобретение основного средства отражаются документом “Поступление доп. расходов”:
    • для объектов, которые вводятся в эксплуатацию не одновременно с приобретением;
    • для объектов, приобретение которых связано с дополнительными расходами (доставка, разгрузка, сборка, монтаж, пошлина и т.п.), дополнительные расходы отражаются документом “Поступление доп. расходов”;
    • для объектов, которые собираются из нескольких номенклатурных позиций;
    • для объектов, у которых первоначальная стоимость и/или срок полезного использования не совпадают в бухгалтерском и налоговом учете.

В программе “1С:Бухгатерия 8” по ОС стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей в бухгалтерском учете амортизация начисляется, в налоговом учете в момент ввода в эксплуатацию вся стоимость учитывается в расходах. При применении организацией ПБУ 18/02 между бухгалтерским и налоговым учетом образуется временная разница.

Вариант 1. Документ “Поступление основных средств” с одновременным вводом в эксплуатацию (стоимость формируется на счете 08.04.2 “Приобретение основных средств”) (рис. 1):

Вариант 2. Документ “Поступление оборудования” (рис. 2) с последующим вводом в эксплуатацию документом “Принятие к учету ОС” (рис. 3 – 4) (стоимость формируется на счете 08.04.1 “Приобретение компонентов основных средств”):

В дальнейшем с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию ОС, в бухгалтерском учете начисляется амортизация (рис. 5). Между БУ и НУ формируется временная разница и при расчете налога на прибыль производится погашение ОНО.

Составление приказа в произвольной форме

Как уже отмечалось выше, приказ разрешается формировать и в свободном стиле. При этом, выставляется требование, чтобы в нем был отображен перечень информации, которую нужно непременно отобразить в распоряжении. Такой приказ можно заполнить, как на стандартном листе бумаги, формата А4, так и на фирменном бланке.

При заполнении приказа об инвентаризации в свободном стиле требуется отобразить те же обязательные данные, которые предусмотрены в стандартном шаблоне ИНВ-22, в том числе:

1) Наименование фирмы и ее реквизиты, включая код ОКПО. Если приказ заполняется на фирменном бланке, то эти данные записывать не требуется, так как они уже отображены в таком бланке компании.

2) Название документа и его номер.

3) Место и дата его формирования.

4) Объекты и цель организации проверки.

5) Далее заполнятся распорядительный раздел, где потребуется:

  • Обозначить состав рабочей комиссии, с обозначением:
  • должности и Ф.И.О. лица, возглавляющего комиссию;
  • должностей и Ф.И.О. ее членов.
  • Определить ТМЦ, которые подлежат проверке.
  • Дату начала функционирования комиссии и завершения ее работы.
  • Причину организации проверки.

6) В завершающей части документа надо будет отобразить:

  • Срок сдачи итоговых документов по выполненной описи ТМЦ для утверждения директором предприятия.
  • Подпись директора фирмы с расшифровкой фамилии.
  • Подписи лиц, отмеченных в приказе, об ознакомлении с документом и расшифровкой их фамилий.

Подписанный директором приказ, вручается главе комиссии для исполнения распоряжения.

Инвентаризация и оформление ее результатов

Инвентаризация ТМЦ является важной составляющей в деятельности предприятий, обеспечивающей сравнение и сопоставление фактических объемов ТМЦ с объемами бухгалтерского учета. Поэтому, перед началом проверки члены комиссии должны ознакомиться с описями ТМЦ, а затем сравнить их с фактическим наличием

По завершению проверки и сравнению с бухгалтерской отчетностью, комиссия заполняет документы по итогам описи ТМЦ. Обычно, это несколько документов. При выявлении недостачи или излишков, в составленном документе отображаются итоги расхождений. Для заполнения итогов инвентаризации используется, как правило, стандартный шаблон бланка № ИНВ-26, утвержденный Госкомстатом от 27.03.2000 года.

Бланк по итогам описи имущества заполняется после завершения проверки наличия ТМЦ. Например, если на предприятии была организована инвентаризация накануне сдачи годовой отчетности в декабре–месяце, то допускается оформить итоговые документы по инвентаризации в январе следующего года. При расхождениях между реальным количеством и учетным данным, сведения фиксируются в сравнительной ведомости. На имущество, которое находится за пределами предприятия на ответственном хранении, или на предметы, находящиеся в аренде, оформляется отдельная сравнительная ведомость.

Названные документы составляются в 2-х экземплярах. Один предоставляется в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного сотрудника.

По завершению работы комиссии итоги проверки обсуждаются на ее заседании и составляется протокол. Утвержденного стандартного шаблона протокола законодательством РФ не предусмотрено, поэтому, при его составлении нужно выполнять следующие требования:

  • Достоверное указание данных из приказа об инвентаризации.
  • Отображение всех лиц, входящих в комиссию, с их подписями в конце протокола.
  • Обозначение обнаруженных расхождений в количественных показателях.

Одновременно комиссия выносит рекомендации об оприходовании обнаруженных излишков или списании ТМЦ, в связи с их физическим или моральным износом, с отражением в балансе предприятия.

Также комиссия может зафиксировать прочие иные инициативы. Например, предложить расширить охрану, для недопущения хищений.

Таким образом, после завершения инвентаризации, перечень итоговых документов должен состоять из следующих документов:

1) Ведомости учета результатов проведенной инвентаризации.

2) Сравнительной ведомости итогов инвентаризации, в том числе:

  • Сравнительной ведомости итогов инвентаризации ТМЦ, расположенных на территории предприятия.
  • Сравнительной ведомости итогов инвентаризации объектов, находящихся в аренде.

3) Инвентаризационной описи.

4) Пояснительной записки, составленной председателем рабочей комиссии и подписанной членами комиссии.

Представленные документы утверждаются директором предприятия.

голоса

Рейтинг статьи

Инвентаризация кассы: цели и периодичность проведения

Инвентаризация кассы, как эффективный контролирующий инструмент, является основным мероприятием по проверке своевременности проведения денежных операций и принятия к учету, а также соблюдения требований закона при их оформлении. Ревизия кассы может проводиться, как самостоятельная проверка, либо быть одним из разделов комплексной ревизии производственно-финансовой деятельности фирмы. Проходит она в два этапа:

  • инвентаризация денежной наличности и сопоставление документально подтвержденной информации с фактическим наличием денег;
  • проверка соблюдения кассовой дисциплины.

Осуществлять контроль соблюдения кассовой дисциплины могут внутренние аудиторы компании, а также внешние ревизоры – органы Росфиннадзора и ИФНС.

В рамках внутрифирменного аудита периодичность инвентаризации устанавливается руководителем, а порядок проведения разрабатывается и закрепляется локальными актами.

Проверка кассы, как правило, производится:

  • раз в месяц, квартал или полугодие (в соответствии с принятой учетной политикой), и обязательно на 1-е число года, следующего за финансовым;
  • при передаче полномочий кассира другому сотруднику;
  • при реорганизации/ликвидации компании;
  • при возникших форс-мажорных обстоятельствах.

Внимание органов Росфиннадзора привлекают компании, получающие государственные инвестиции, квоты и ссуды из бюджета или внебюджетных фондов. Они проверяют движение средств по кассе и на счетах, рассматривая целевую направленность и законность расходования

Представители налоговых органов, инициируя проверку кассы, обращают внимание на полноту оприходования и учета выручки. Как правило, внешние проверяющие обеспечивают внезапность проверок, чего не происходит при запланированности контрольных мероприятий внутри компании.

Обязанность и порядок проведения инвентаризации кассы, как и всех активов фирмы, регулируется Методическими указаниями, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49.

Типовые проводки по оформлению инвентаризации кассы в бухгалтерском учете

Бухгалтерские записи по данным акта отражаются на счете 50

Содержание хозяйственных операций Первичные документы Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Оприходованы излишки денежной наличности, обнаруженные при инвентаризации в кассе Акт инвентаризации, инвентаризационная опись 50 91/1
2 При инвентаризации обнаружена недостача денег в кассе Акт инвентаризации, инвентаризационная опись 94 50
3 Сумма недостачи отнесена на кассира Акт инвентаризации, инвентаризационная опись 73/2 94
4 Кассир внес в кассу сумму недостачи ПКО 50 73/2
5 Сумма недостачи удержана с оплаты труда кассира Расчетно-платежная ведомость 70 73/2
6 Обнаруженная суммы недостачи денег в кассе отнесена на прочие расходы предприятия (виновные не обнаружены) Акт инвентаризации, инвентаризационная опись 91/2 94

Процедура

Инвентаризация наличных в кассе – важное мероприятие, осуществляемое в несколько этапов:

  • Подготовка.
  • Пересчет наличных, сверка их количества, зафиксированного в учетных финансовых документах.
  • Заполнение акта о проведенной инвентаризации.
  • Итоговый анализ полученных результатов.

В начале процедуры кассир в письменном виде прописывает, что кассовая документация собрана и передана комиссии. Также кассир должен предварительно отразить приход и расход средств по соответствующим статьям и письменно подтвердить проведение всех операций.

Деньги, бумаги компании и прочие документы, хранящиеся в кассовом сейфе, пересчитываются полистно. Перечень указывается в инвентаризационной описи (сумма, количество и достоинство каждого денежного знака). Данные сопоставляются с результатами учетных регистров.

Как провести ревизию кассы: процедура, документы

Ниже представлена пошаговая инструкция с описанием процедуры проведения ревизии и кассы и порядком оформления проверки.

Этап №1. Утверждение порядка проведения ревизии

На первом этапе организации необходимо утвердить порядок проведения ревизии во внутренних нормативных документах. Для этого рекомендуется оформить отдельный документ (например, Порядок контроля учета кассовых операций или кассовой дисциплины). Порядок осуществления и документального оформления ревизионных мероприятий также можно отразить в существующих локальных документах (например, в Положении об учете кассовых операций либо в учетной политике).

В локальном нормативном акте компания:

  • утверждает периодичность проведения проверок (не чаще 1-го раза в месяц, в квартал, т.п.);
  • определяет основания для ревизии (подтверждение факта хищения, дополнительный контроль соблюдения кассовой дисциплины);
  • фиксирует длительность проверки;
  • описывает алгоритм действий проверяющих во время ревизии;
  • утверждает перечень документов, оформляемых в ходе проверки и по результатам ревизии;
  • определяет круг лиц, которые будут участвовать в ревизии в качестве проверяющих.
  • утверждает меры ответственности за нарушение кассовой дисциплины в соответствие с действующим законодательством.

Если речь идет о крупной компании, то контрольно-ревизионные мероприятия в таких случаях осуществляют сотрудники специального подразделения (например, служба внутреннего аудита). В небольших фирмах обязательства по проведению ревизии могут возлагаться на сотрудников (незаитерисованных лиц), должностные обязанности которых не связанны с кассой.

Включение сотрудников в состав ревизионной комиссии оформляется отдельным документов (как правило – приказом). Если ревизию проводят сотрудники службы внутреннего аудита, составление приказа о комиссии необязательно, ведь в данном случае обязанности о проведении контрольных мероприятиях уже зафиксированы в трудовых договора и в должностных инструкциях сотрудников службы.

Этап №2. Издание приказа о проведении ревизии

На основании положений локального нормативного акта издается приказ по предприятию о проведении внеплановой ревизии.

Приказ может быть составлен в свободной форме либо на бланке формы ИНВ-22 (можно скачать здесь ⇒ Приказ о проведении ревизии кассы (бланк ИНВ-22)).

В тексте приказа должна быть отражена следующая информация:

  • наименование документа, дата составления, номер;
  • наименование организации;
  • перечень проводимых контрольных мероприятий (инвентаризация наличных средств и материальных ценностей в кассе, контроль учета кассовых операций, соблюдения кассовой дисциплины);
  • основания для проверки (контрольные мероприятия, подтверждение факта хищения, смена материально-ответственного лица, т.п.);
  • состав ревизионной комиссии (ФИО, должности сотрудников);
  • дата начала и окончания ревизии.

После подписания приказа руководителем, с документов должны быть ознакомлены члены ревизионной комиссии (под роспись). Работники кассы, деятельность которых будет проверяться на основании приказа, о предстающей ревизии не уведомляются.

Этап №3. Проведение ревизионных мероприятий

В день, утвержденный приказом, члены ревизионной комиссии приступают к контрольным мероприятиям:

  1. Уведомление работников кассы о ревизии. Первоначально члены ревизионной комиссии предоставляет работникам кассы оригинал приказа о проведении внеплановой ревизии. Кроме того, кассиру необходимо предъявить удостоверения личности всех членов комиссии (паспорта, рабочие пропуска, т.п.), которые подтверждают право данных сотрудников на проведение проверки.
  2. Пересчет наличности в кассе. Работник кассы пересчитывает наличные деньги в кассе в присутствии членов комиссии. Если в кассе находятся иные ценности либо бланки строгой отчетности, они также подлежат пересчету.
  3. Сравнение суммы наличных денег с учетными данными. Пересчитав наличность, члены комиссии сравнивают полученные результаты с записями в кассовой книге, тем самым определяя наличие излишка/недостачи средств.
  4. Проверка соблюдения правил ведения учета. Ревизионная комиссия проверяет, все ли кассовые операции отражены необходимыми документами, контролирует правильность оформления приходных и расходных кассовых документов.
  5. Контроль соблюдения кассовой дисциплины. Члены комиссии осуществляют контроль за соблюдением лимита кассы, установленного внутренними нормативными документами, лимита наличных расчетов в рамках одного договора (не более 100.000 руб.).

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

ООО «Ирида» ПРИКАЗ № 4/11 О создании комиссии для расследования несчастного случая

29.05.2017 г., г.Москва

С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе: председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.; члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.; инженер Старовойтов П.Р.; технолог Лещов А.П.

2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

Ответы на часто задаваемые вопросы по инвентаризации кассы

Вопрос №1. Обязательно ли ежегодно издавать приказ о составе инвентаризационной комиссии?

Нормативные акты, регламентирующие данный вопрос, не обязывают к этому. Необходимость возникает, если обновились члены инвентаризационной комиссии. В этом случае приказ необходимо обновлять, как только изменился состав инвентаризационной комиссии.

Вопрос №2. В учетной политике организации четко прописаны периодичность проведения инвентаризации наличности и ценностей в кассе. Правомерно ли со стороны руководства фирмы проведение внеплановой проверки?

Действующие нормативно-правовые акты не противоречат проведению внеплановой проверке. Ее правомерность должна быть подкреплена приказом руководителя организации.

Вопрос №3. Необходимо ли проводить регулярную инвентаризацию кассы если установлен нулевой лимит.

Нулевой лимит никак не влияет на периодичность проведения инвентаризации. Он лишь предполагает недопущение остатков наличных денег в кассе на конец дня. Однако, движение ДС на протяжении рабочих суток будет, а значит необходимо правильное отражение всех хозяйственных операций.

Вопрос №4. Необходимо ли проводить инвентаризацию кассы, если за предприятием числится только директор, и надо ли при этом создавать инвентаризационную комиссию?

Комиссия предполагает состав минимум из двух человек, поэтому создание ее на предприятии, где числится только директор априори невозможно. Отсутствие инвентаризационной комиссии не освобождает от необходимости проведения ревизии. Только в данном случае вся ответственность за частоту проверки ляжет на директора, согласно соответствующим положениям в законе «О бухгалтерском учете».

Вопрос №5.  На момент проведения инвентаризации один из членов комиссии не смог присутствовать в виду болезни. Имеется на руках справка, подтверждающая нахождения человека на больничном в этот период времени. Являются ли легитимными результаты проверки.

Отсутствие даже одного члена комиссии пусть и по уважительной причине является основанием для признания инвентаризации кассы недействительной. В обязательном порядке все члены комиссии, указанные в приказе руководителя учреждения должны физически присутствовать в момент проверки, а результаты проверки подтверждены живой подписью каждого заявленного человека. Как правило, инвентаризационная комиссия состоит из бухгалтеров, аудитора и собственно руководителя организации.

Внеплановая инвентаризация кассы

Кроме руководителя юридического лица, планирующего выявить недостачу или несоответствия учёта, этот процесс вправе инициировать:

  • представители ревизионной комиссии вышестоящей организации;
  • представители следственного органа или ФНС.

Регистрация в ФНС всего за 1 день без посещения налоговой!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Причина проведения

Внеплановое мероприятие проводится внезапно для того, чтобы:

  • усилить систему внутреннего финансовой дисциплины организации;
  • выявить причину возможных ошибок или преднамеренных действий, приведших к материальному ущербу предприятия;
  • деятельность юридического лица могла быть проконтролирована следственными или налоговыми органами, у которых имеются сведения о возможных нарушениях со стороны финансовых служб предприятия.

Конкретных промежутков времени в этом случае законодательство не предусматривает. В приказе о проведении этого мероприятия руководитель организации или должностное лицо контролирующего органа указывает причину, послужившую поводом для начала контрольно-ревизионных действий.

Положение об учетной политике на 2019 год

Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), и сфера его применения распространяется в том числе на некоммерческие организации. Более того, он обязателен к применению и организациями государственного сектора, в число которых входят государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.

• учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

Выводы

Как и недостачи наличности, кассовые излишки, обнаруживаемые при проверке, требуют определенных действий со стороны инвентаризационной комиссии, руководства, ответственного кассира.

Все тщательно документируется протоколом, обязательно составляется инвентаризационный акт, материально ответственный субъект готовит пояснительный документ по поводу кассового избытка.

Выясняются причины появления неучтенной наличности, определяется виновный субъект, работодатель выносит вердикт о принятии кассового излишка к учету и наложении санкций на виновника, издаются соответствующие приказы.

Итоги проверки

На основании описей материальных ценности проводится инвентаризация. Итоги проверки оформляются актом или протоколом инвентаризационной комиссии. Документы составляются в двух экземплярах, один из которых прикрепляется к плану проведения мероприятия, а второй — направляется материально ответственному лицу.

В акте исключаются опечатки и исправления, заполнение производится шариковой пастой.

Итоги проведения внепланового мероприятия:

  • сравнение соответствия фактического количества и количества, отмеченного в документах;
  • проверка всех накладных и приходных ордеров;
  • товарная продукция не отражена документально.

Выводы указывают в акте. Там же отображаются все сведения о продукции, фиксируется как наличие, так и отсутствие материалов.

Итоги проведения мероприятия докладываются руководству. Если обнаружены несоответствия, то данные обстоятельства изучаются. Итогово принимается решение:

  1. Проведение дополнительной проверки. Замечания должны быть устранены в срок, определенный планом мероприятий.
  2. При обнаружении недостатка необходимо принимать меры.
  3. Если обнаружены преступные действия заведующих складов, то документы направляются на рассмотрение в прокуратуру.

Нарушения могут быть в случае:

  • возникновения нештатных ситуаций;
  • кражи имущества;
  • безответственного хранения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector