10 самых известных балетов мира, которые обязательны к просмотру

Григорович Юрий Николаевич

Родился 1 января 1927. В 1946 окончил Ленинградское хореографическое училище (педагоги Б. В. Шавров и А. А. Писарев), в том же году был принят в кордебалет Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (с 1946 по 1961). Выдвинулся как одаренный гротесковый танцовщик в партиях Половчанина («Князь Игорь»), Нурали («Бахчисарайский фонтан») и др. В 1947 выступил как балетмейстер, поставив в Ленинградском дворце культуры имени Горького балеты «Аистенок» Клебанова и «Семеро братьев» на музыку Варламова. Осуществил постановку — «Сказ о каменном цветке» Прокофьева в Театре имени Кирова (1957, где позднее исполнял партию Северьяна), Большом театре (1959), Новосибирском (1959) и Таллинском (1961) театрах оперы и балета, за рубежом — в стокгольмском Королевском театре оперы (1962). В этих спектаклях Григорович впервые обратился к философской проблематике, утвердил балетный симфонизм, сквозную танцевальность, воплотил поэтические русские образы. В 1961 поставил в Театре имени Кирова и Новосибирском театре оперы и балета «Легенду о любви» Меликова по Назыму Хикмету. Обращение к пластическим лейтмотивам, полифония кордебалетного танца, образность танцевального языка позволили Григоровичу создать народно-философский спектакль с современной проблематикой, сложными характерами. С 1964 по 1995 – главный балетмейстер Большого театра. Ныне – художественный руководитель и главный балетмейстер Краснодарского театра оперы и балета.

Михаил Барышников

Отправившись однажды на гастроли, он не вернулся на родину, попросив убежища в США. В Америке Барышникову удалось не только исполнить множество самых разнообразных партий, но и сделать собственные постановки. Михаил Барышников прославился как танцовщик, наделенный не только безукоризненной техникой, но и огромной физической силой, позволявшей совершать невероятно высокие и длинные прыжки в воздухе, которые специалисты и любители балета называли фантастическими. Кроме того, ему свойственна редкая выразительность движений и чувство юмора, а скорость, с которой он перемещается по сцене, вызывает впечатление то вихря, то молнии.

В 1970−80-х Барышников был лицом балета. Затем он решил заняться кино и танцем модерн. Сегодня Михаил Барышников, пожалуй, самый влиятельный и известный танцор нашего времени.

Профессия балетмейстера

Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.

Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.

Можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.

Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.

  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.

Галина Уланова. (wikipedia.org)

Відповідальність

Балетмейстер-постановник несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Общие положения

1.1. Должность «Балетмейстер-постановщик» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — действующее законодательство в области культуры и искусства;      — теорию и практику хореографии и актерского мастерства;      — основы сценического и музыкального оформления;      — классический и современный балетный репертуар;      — классическую, современную и народную хореографию;      — опыт работы отечественных и мировых учреждений культуры;      — работу с партитурой и клавиром хореографического произведения;      — основы экономики, организации труда и управления;      — основы авторского и трудового права;      — правила внутреннего трудового распорядка;      — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Преимущества профессии хореограф

Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса. Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.

Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.

Как и другие представители творческих профессий, хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы

Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.. Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

Особенности профессии

Профессиональным танцором может стать каждый человек, однако начинать обучение стоит в детстве. Хореографы рекомендуют отдавать ребят в танцевальные студии в возрасте 3-7 лет, что позволит развить хорошую осанку, пластику, растяжку, чувство ритма и другие навыки, необходимые для профессионального исполнения

Танцоры чаще всего работают в 1-2 перекликающихся стилях, они уделяют особое внимание тренировкам и репетициям, поддерживая великолепную физическую форму. Карьера непродолжительная, ведь ее пик приходится на возраст 15-25 лет, а после 30 лет большинство специалистов меняют сферу деятельности

Они могут реализовать свой талант и знания в других областях, работая постановщиками, хореографами, школьными учителями.

Танцоры самостоятельно или под руководством хореографа создают номера: выбор музыки, последовательность и ритмичность движений, костюмы и образ, мимика, пластика. Перед исполнением танца они на протяжении длительного времени репетируют, оттачивая свое мастерство. Многие представители этой профессии часто путешествуют по родной стране и ездят за границу, где дают концерты. Деятельность сопряжена с определенными трудностями, что накладывает отпечаток на образ жизни и характер танцора.

Морис Бежар

Пройдя весь путь самостоятельно, от танцовщика, до постановщика и руководителя сложной хореографической структуры, Морис Бежар оставил след в развитии хореографического искусства, практически вывернув представление человека о балете.

Сын философа, Гастона Берже, впечатленный однажды постановкой С. Лифарь, он решил посвятить свою жизнь балету навсегда. И Морис начал обучение хореографии с 1941 года. Он сумел узнать секреты обучения нескольких хореографических школ, благодаря чему впоследствии стал обладателем уникального стиля. И, кроме того, возродил на сцене кордебалет, полностью состоящий из мужского танца. С 1945 года он совершенствовал свое мастерство у Л. Статса, Л.Н. Егоровой, мадам Рузан в Париже и у В. Волковой в Лондоне.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет постановку новых и возобновление ранее созданных балетных спектаклей (программ) в пределах установленных сроков и затрат.

2.2. Организует работу по подготовке и выпуску спектаклей (программ), планирует репетиционный процесс.

2.3. Представляет руководству учреждения (предприятия, организации) культуры предложения по формированию составов постановочных групп и исполнителей.

2.4. Осуществляет ввод новых исполнителей в ранее созданные представления (программы).

2.5. Проводит воспитательную работу с творческим коллективом, контролирует творческую и трудовую дисциплину, готовит предложения относительно поощрения творческих работников или наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

В современной хореографии можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

  • Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.                                                                                                                                                 
  • Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.  
  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.                                                                                                                                  
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

В настоящее время балетмейстеры могут работать в театрах, школах танцев, опереттах, на эстраде, а также давать частные уроки.

Читайте так же:

  • С какого возраста отдавать ребенка на танцы
  • Андрис Лиепа
  • Академия танца Бориса Эйфмана

Кому подходит профессия

Прежде всего, необходимо обладать профессиональными качествами, о которых будет сказано ниже, а также соответствовать некоторым требованиям:

  1. Желательно владеть несколькими различными видами танцев.
  2. Возможность уделять большое количество времени работе (часто даже в ущерб личной жизни и свободному времени).
  3. Хорошее знание психологии и педагогики (в случае работы с детьми).
  4. Дополнительным бонусом будет знание иностранного (желательно английского) языка, если вы планируете работать в гастролирующем коллективе.
  5. Хорошее знание как репертуаров классических композиторов, так и современных веяний в музыке.
  6. Желательно обладать музыкальным чувством, чтобы иметь возможность соединять различные стили. Сейчас очень востребована эклектика — к примеру, хип-хоп или рок в соединении с классикой.
  7. Коммуникабельность в отношении подопечных (и их родителей, если речь идёт о детях), а также техперсонала, художника по костюмам, гримёра и др.
  8. Требовательность и умение добиваться результата.
  9. Помимо всех вышеперечисленных качеств, хореографу крайне желательно иметь знания в таких элементах постановки: свет, костюм, макияж, причёска, декорации, а также уметь всё это соединить в гармоничную композицию.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет постановку новых и возобновление ранее созданных балетных спектаклей (программ) в пределах установленных сроков и затрат.

2.2. Организует работу по подготовке и выпуску спектаклей (программ), планирует репетиционный процесс.

2.3. Представляет руководству учреждения (предприятия, организации) культуры предложения по формированию составов постановочных групп и исполнителей.

2.4. Осуществляет ввод новых исполнителей в ранее созданные представления (программы).

2.5. Проводит воспитательную работу с творческим коллективом, контролирует творческую и трудовую дисциплину, готовит предложения относительно поощрения творческих работников или наложении на них дисциплинарных взысканий.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Ответственность

4.1. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Балетмейстер-постановщик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

2. Анна Павлова

Анна Павловна была русской примой-балериной конца 19-го и начала 20-го веков. Она была главным артистом Императорского Русского балета и Русских балетов Сергея Дягилева. Павлова признана за создание роли «Умирающий лебедь» и со своей собственной компанией стала первой балериной, гастролирующей по балету во всем мире, в частности в Южной Америке и Индии. Анна Павлова была одной из самых известных и влиятельных балетных танцовщиц своего времени, которая стала самым мощным вдохновением для будущих поколений.

Она родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге и является одной из самых влиятельных и величайших прима-балерин своего времени. Она впервые увидела балет в возрасте 8 лет и влюбилась в него с первого взгляда. Ее мать очень поддерживала ее в осуществлении мечты стать танцовщицей и помогала ей в достижении мечты. Позже, в возрасте 10 лет, она была принята в Санкт-Петербургскую Императорскую балетную школу. Поворотным моментом в карьере стало ее дебютное выступление в балете La Fille Mal Gardee.

Балетмейстер

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер — это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен.

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Нижинская Бронислава

Младшая сестра выдающегося танцовщика, один из реформаторов классического танца XX века, Бронислава Нижинская заслуживает не меньше внимания, чем ее легендарный брат Вацлав Нижинский. Русская балерина польского происхождения, родилась в Минске, 8 января 1891 года в творческой семье польских танцовщиков – Томаша Нижинского и Элеоноры Береды.

Свое профессиональное обучение искусству танца Бронислава начала в 1902 году, когда ее приняли в Императорское театральное училище в Петербурге. Ее преподавателем был выдающийся педагог, итальянец – Энрико Чекетти. По окончанию училища юную балерину зачислили в балетную труппу Мариинского театра. Но в 1909 году знаменитый русский импресарио, Сергей Павлович Дягилев пригласил ее вместе с братом в свои «Русские Сезоны» — гастроли русского балета во Франции. И брат с сестрой приняли его приглашение.

Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации. Искусству танца необходимо учиться ещё с раннего возраста. Как правило, обучение начинается со школы, затем продолжается в профессиональном училище и высшем учебном заведении.

Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Здійснює постановку нових і поновлення раніше створених балетних вистав (програм) у межах визначених термінів і витрат.

2.2. Організує роботу з підготовки і випуску вистав (програм), планує репетиційний процес.

2.3. Подає керівництву установи (підприємства, організації) культури пропозиції щодо формування складів постановочних груп і виконавців.

2.4. Здійснює введення нових виконавців у раніше створені вистави (програми).

2.5. Проводить виховну роботу з творчим колективом, контролює творчу та трудову дисципліну, готує пропозиції щодо заохочення творчих працівників або накладення на них дисциплінарних стягнень.

2.6. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.7. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

Выдающиеся танцоры балета мужчины

Удивительный и интересный факт, но до 18 столетия балет танцевали только мужчины. Если раньше звание балеруна считалось почетным и значащим, то современное общество достаточно странно относится к танцорам мужчинам. Но это не влияет на то, что именно мужчины были основателями этого вида искусства и продолжают принимать в нем активную роль. Ведь грации красивых, статных, накаченных парней – может позавидовать каждый, а стать известными – далеко не все. Давайте познакомимся с 3-мя танцорами театрального балетного танца.

  1. Петипа Мариус Иванович – русский балерун. Кто не знает его имени – не знает балета. Балетмейстер родившейся во Франции, проработавший всю жизнь в России. С самого детства мальчик пробыл на сцене, поскольку его родители были известными балетмейстерами. Он сразу был отдан в танцевальную консерваторию на скрипку, а случайным образом попал к своему отцу в балетный класс. Где все и узнали о великом таланте. В 1911 году на сцену балетного театра вышло сразу три брата Петипы, вместе с двумя сестрами. А первое выступление балетмейстера в России – поразило зрителей в 1850 годах, собственно с чего и началась его работа в Российской Империи. Считается, что именно Петипа превратил балет в хореографическое повествование.
  2. Николя Ле Риш – современный актер балетного театра Франции. Родился в 1972 году, в 10 лет поступил в балетную школу. В 16 лет его приняли в кордебалет, и он стал подниматься по карьерной вершине танцора. В 1990 году парень достиг сольных выступлений, а в 1991 году стал премьером балета. Имеет множество международных наград. А исполнив партию Ле Риш – становится «этуалью» — звездой современного балета.
  3. Нижецкий Вацлав Фомич – русский танцовщик и хореограф польского происхождения. Он является новатором балетного танца в России, и ведущим участником балета Дягилева. Парень родился в Киеве в 1889 году, в семье балерины. В 1907 году он окончил танцевальное училище и был принят в Мариинский театр, где проработал долгое время. Хореографы выделяли его ловкость, легкость и непринужденность движений. За что в будущем, он стал известным и начал ставить уже личные балеты «Весна священная» и «Игры». Молодой артист сумел стать успешным хореографом и удивить публику экспрессионистским балетом.

Знаменитые хореографы

Практически каждого знаменитого балетмейстера можно назвать – успешным хореографом. Поскольку, карьера балерин и балерунов перерастает в преподавание своего искусства. Это люди, которые познали свои страхи, прошли ряд тяжелейших и невыносимых тренировок – открывают искусство балета ежедневно. Они вкладывают свой опыт в маленьких детишек, веря в их успех и талант. Для многих, хореограф балета покажется жестким, бездушным человеком. Но только с помощью трудных и длительных тренировок, дикой дисциплины, соблюдению диеты – можно вывести актера в почетные ряды солистов.

Никто не поспорит, что именно хореографы России, считаются самыми высококлассными мастерами своего дела. И мы рекомендуем ознакомится с фамилией каждого. Такие люди и двигатели искусства достойны нашего внимания.

  • Мариус Петипа.
  • Игорь Моисеев.
  • Леонид Якобсон.
  • Алла Сигалова.
  • Александр Гриль.
  • Геннадий Клыков.
  • Татьяна Баганова.
  • Ольга Пона.

Это выходцы отечественной школы Российской империи, Советского союза. Которые прославили нашу страну, наш союз и балетное искусство. Помните! – знать и изучать историю, культуру своей страны необходимо. Особенно когда на нашей земле ходило и ходит столько талантливых и значимых людей!

Поддержите нас — единственный источник разума в это непростое время

Анна Павлова

Слава пришла к ней в 1907 году после миниатюры «Умирающий лебедь». Павлова должна была выступать на благотворительном концерте, но её партнер заболел. Буквально за ночь балетмейстер Михаил Фокин поставил новую миниатюру на музыку Сан-Санса.

Анна Павлова. (wikipedia.org)

Исполнив в 1913-м последнюю партию на сцене Мариинки, балерина собрала труппу и переехала в Лондон. Павлова впервые превратила академический танец в массовый вид искусства, близкий и понятный даже неподготовленной публике.

В каждый спектакль она вносила много своего. Привычные образы она трактовала и танцевала по-новому, порой совершенно меняя сценическую жизнь спектакля.

Биография

Иржи Килиан родился в Праге в 1947 году. Обучаться балету он начал в возрасте 9 лет. Сначала он учился в школе при Пражском национальном театре. В возрасте 15 лет он поступил в консерваторию. Через пять лет Иржи уехал в Британию (в школу Королевского балета) на стажировку. После этого он поступил в качестве солиста в труппу Дж. Кранко в Штутгарте. Там он проработал несколько лет. В качестве постановщика начал работать в 1975 году в Нидерландском театре танца Иржи Килиан. Хореограф создал множество постановок с артистами этого коллектива. Всех танцовщиков он разделил на три возрастных категории, у каждой из них был свой репертуар. 

Международную известность Иржи получил в конце 70-х годов, когда представил в Америке на фестивале свои балеты: «Симфониетта», «По заросшей траве», «Пастбище», «Дитя и волшебство», «Забытая земля», «Симфония псалмов» и «Свадебка». В 80-е годы хореограф всё чаще обращается к авангарду и отходит от сюжетных постановок. У Иржи сложился свой особый стиль, благодаря которому его стали называть хореографом-философом. Его спектакли насыщены эмоциями. В 1995 году постановщик был приглашён в Нидерландский театр танца в качестве артистического директора. Он занимал этот пост четыре года. После этого ещё в течение десяти лет сотрудничал с этим коллективом как балетмейстер. 

Галина Уланова

Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.

В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.

Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель

Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.

Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector