Как фрилансеру общаться с заказчиком

Как общаться с заказчикомТема как общаться с заказчиком волнует как начинающих фрилансеров, так и тех, кто уже длительное время заработывает деньги в Интернете. Главной проблемой является то, что многие видят в заказчике придирчивого злого скрягу, который норовит обставить бедного работника, заплатить за труды поменьше, а то и получить услуги даром. Поэтому при первых контактах возникают настороженность и недоверие, которые мешают развиваться полноценному сотрудничеству. Но даже если заказчик не «кидала», а вполне адекватный нормальный человек, с ним все равно нужно уметь правильно общаться.

Сразу же, как только заказ получен, спрашивайте у заказчика конкретное четкое задание, чтобы в нем все было расписано по пунктам. Можно самому составить техническое задание, и отправить его заказчику. Ему будет только нужно проставить в вашей форме то, что он от вас хочет.

На некоторых биржах фриланса, например, Адвего, ТЗ всегда прилагается к заданию, без него заказ просто не проходит модерацию системы.

Далее, после утверждения задания, остается только выполнить заказ в строгом соответствии. Это удобно тем, что даже если заказчику стрельнет что-то в голову, и захочет нагрузить новой работой, или чтоб вы переделали заказ, то вы можете ему прямо заявить, что раз в задании этого нет, то нужно дополнительно доплатить.

Иначе новый заказчик может не постесняться и нагрузить вас дополнительной работой. При этом без тени смущения заявив, что он это и имел в виду с самого начала, и уже включил в оплату.

Если нужно наполнить сайт контентом на тематику, связанную с техникой, например садовым оборудованием, то спрашивайте у заказчика все технические данные. Пусть он предоставит сведения о типах двигателей, рабочих мощностях, режимах работы. А потом, используя эти сведения, пишите уже развернутую статью какую технику где лучше всего использовать — в дачных садах, теплицах, или же на больших земельных участках. С примером того как заполняется раздел садовых бензиновых культиваторов для технического портала можно ознакомиться здесь http://technoportal.ua/kultivatory/variations-benzinovye-kultivatory.html .

Еще несколько простых правил как общаться с заказчиком

  • Не бойтесь заказчика. Будьте с ним на равных, вы оба достойны одинакового уважения.
  • Не заискивайте. Отношения должны быть рабочими, а не унижающими чье-то достоинство. Вы исполнитель заказа — то есть партнер, а не подчиненный. Ваше сотрудничество должно быть взаимовыгодно для обеих сторон.
  • Если не успеваете сделать заказ точно в срок, то честно предупреждайте. Не сочиняйте нелепые отговорки, что вы внезапно заболели, или вам отрубили Интернет. Если заказчик адекватный, то он войдет в положение. Если же он неадекват, то стоит ли с ним работать?
  • Спокойно воспринимайте критику. Если вы уверены в том что вы правы, то спокойно это докажите. Если не правы, лучше молча исправьте ошибки и извинитесь.
  • Не набивайтесь к заказчику в друзья. Ведь рано или поздно предстоит разговор о деньгах, а это проще делать, если вы общаетесь с заказчиком не как друзья, а просто как участники одного проекта.

Самое главное, общаясь с заказчиками, всегда следует сохранять чувство собственного достоинства. Не стоит потакать всем его прихотям. Да, свободных фрилансеров, ищущих работу хватает. Но и заказчиков тоже много, и всем им нужны качественные услуги.

Общение с неадекватным заказчиком